Мифы и правда о катализаторе

Катализаторстал необходимой опцией для передовых авто. Его назначение – окислять нездоровые объединения, находящиеся в выпускных газах. Пока, катализатор невечен и имеет довольно непрочную систему. Очень многие обладатели старых авто убеждены, что катализатор – это никчемная деталь, сокращающая производительность двигателя. Так ли это? Попытаемся разобраться.

МИФ: «Катализатор дожигает несгоревшее топливо». Это далеко не совершенно так. Назначение катализатора – окислять нездоровые объединения, находящиеся в выпускных газах. Катализатор представляет из себя керамическую систему в виде сот. Соты необходимы для того, чтобы увеличить площадь контакта выпускных газов с поверхностью, на которую отмечен узкий пласт платино-иридиевого сплава – синтетического катализатора. Недогоревшие токсичные останки – крокус углерода (CO, т.е. угарный газ), несгоревшие углеводороды (CH, т.е. копоть) и оксиды азота (NO, NO2), – трогая плоскости каталитического пласта, окисляются кислородом, присутствующим в выпускных газах.

В итоге реакции выходит тепло, разогревающее катализатор и активизирующее реакцию окисления. Рабочая температура – от 400 до 800 C – гарантирует подходящие критерии для предельной производительности катализатора. В итоге на выходе бесперебойного катализатора выпускные газы имеют относительно безобидную по природоохранным общепризнанным меркам концентрацию СО2 (CO2), воды (H2O) и азота (N2) с примесями. Кроме того катализатор осуществляет вторую функцию – делит поток выпускных газов, т.е. является изначальным резонатором (пламегасителем). Если интересует прием катализаторов цена которого станет известна если пройти по ссылке, советуем зайти на сайт sdaykat.ru.

МИФ: «Катализатор требует особенного горючего». Это далеко не так. Какого-нибудь особенного топлива автомобиль, оборудованный стимулом, не требует. Основной неприятель катализатора – этилированный газ. Он почти мгновенно убивает каталитический пласт в нейтрализаторе и циркониевое покрытие лямбда-зонда. В итоге попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, в результате этого недолговечность выпускных газов через катализатор прерывается. На самом деле, происходит то же самое, что и при засорении сот сажей и продуктами недогоревшего масла, лишь намного стремительней. Низкокачественный газ – главная опасность для катализатора!

МИФ: «Катализатор быстро выходит из строя». Это далеко не совершенно так. Срок эксплуатации катализатора при верной работы (применение высококачественных нефтепродуктов) составляет 60-150 млн. км пробега автомобиля, затем советуется его замена, что естественно. Катализатор фильтрует выпускные газы, а фильтры, как нам известно, нужно заменять.

Но его пригодность зачастую находится в зависимости от бесперебойной работы систем зажигания и питания, и от качества топлива. Внешние компоненты катализатора могут быть выполнены из керамики либо сплава. Керамические катализаторы не менее доступные и из-за этого не менее популярны. Но керамический катализатор достаточно хрупкий и опасается машинный влияний.

От потрясения, к примеру, о находящийся на автодороге камень внешние соты керамики могут разбиться на маленькие куски. То же самое может случиться, если на очень горячий катализатор попадет жидкость. Также разбить керамический катализатор могут нарушения в работе системы зажигания мотора. Происходит это благодаря тому, что в процессе неудавшегося запуска двигателя недогоревший газ накапливается в выхлопном большаке. Когда автомобиль в конце концов начинается, в катализаторе происходит взрыв и керамические соты не держат и сыпятся.

Железный катализатор тут не менее качественен. Однако все-таки какая бы ни была внешняя конструкция катализаторов, они все ломаются из-за следующих причин: этилированный либо просто низкокачественный газ; масло либо остужающая жидкость, попадающая в камеру сгорания и как следствие в катализатор; продолжительная работа мотора на неженатом ходу; переобогащенная топливная примесь, вызванная проблемами в системе питания мотора.

Катализатор способен хорошо работать лишь с мотором, оснащенным электронным зажиганием и технологией впрыска с микропроцессорным регулированием.

МИФ: «Катализатор понижает производительность двигателя». Это далеко не совершенно так. Бесперебойный катализатор, впрочем и имеет совместную площадь плоскости сот около 20 млн. кв. м, никак не мешает прохождению выпускных газов и почти не понижает производительности мотора. А поврежденный (оплавленный, разбитый) либо наполненный сажей катализатор на самом деле понижает недолговечность выпускных газов, после чего автомобиль начинает утрачивать производительность. Внутри поврежденного катализатора температура может увеличиться так, что майолика оплавляется и целиком закрывает маршрут выпускным газам. Конечно же, абсолютно ничего хорошего это мотору не обещает. Из-за этого предложена замена катализатора через 100 000 км независимо от его трудоспособности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>