Евреи в октябрьской революции

Эсеры в общем соглашались с государственными условиями социалистических иудейских партий. Ряд эсеровских лидеров (Х. Житловский и М. Ратнер) были создателями и начальниками «Социалистической иудейской рабочей партии» (СЕРП), которая пребывала в регулярном блоке с эсерами. Партия эсеров даже дала СЕРПу несколько мест в составе собственной делегации, принимавшей участие в работе II Интернационала. Один из ученых эсеровской партии (В. Чернов) соболезновал сионизму. Сын крестьянина, принявшего за награды собственное дворянство, сообщал в собственных мемуарах, что комплекс раскаивающегося перед народом аристократа он чувствовал (как ни странно – П.П.) лишь в отношении евреев.

Евреи-максималисты, (по-современному – экстремисты), скопившиеся в рядах эсеров, выделились из их партии и в 1906 г. сформировали «Альянс эсеров– максималистов». В ряды данного Единения, промышлявшего террор и экспроприации, включилось некоторое число евреев-анархистов, преимущественно из губерний черты оседлости. Евреи составили около 19% членов крайних организаций. Наиболее знаменитыми из них были: Г. Ривкин, один из глав Столичного восстания в начале декабря 1905 г.; С. Рысс, входивший в аккуратный совет питерской боевой компании (был казнен); Э. Забельшанский, участник покушения на П. Столыпина, потерянный в процессе акции.

Среди иудейских рабочих, ремесленников полуинтеллигентов и опустившихся частей мегаполисов и поселков черты оседлости был очень известен анархизм. Первой иудейской компанией анархистов-коммунистов в РФ была Северная команда, сформированная в 1900 г. в Кишиневе (начальник М. Ханжин). Осенью 1903 г. в Белостоке появилась иудейская анархистская команда «Борьба» (начальник Г. Брумер).

Анархистские компании, целиком заключавшиеся из евреев, возникли в Житомире, Екатеринославе (начальник Ф. Штейнберг), Одессе (начальники М. Мец, Й. Бронштейн, Бронислава Шершевская-Вейсбром).

Оперативно разносился анархизм среди иудейских рабочих Польши (варшавская команда «Международная» и другие.), Литвы и Украины. По подсчетам определенных историков, в 1900-1916 годов. евреи составляли около 36% участников анархистского перемещения; русских было около 38%.

Анархисты активно принимали участие в 1-й русской революции 1905-1906 годов. В ряде мегаполисов черты оседлости – Екатеринославе, Белостоке, Одессе – анархисты сделали очень много террористических актов, нацеленных против представителей администрации и владельцев заводов. Довольно часто их потерпевшими оказывались безвинные люди. Участники анархистских организаций делали многие ограбления, в том числе обладателей маленьких супермаркетов и лавок.

Стоит отметить, что главарь всемирного анархического перемещения, король П. Кропоткин (непосредственной внук Рюриковичей), смотрелся к антисемитизму очень негативно. Он был любителем формирования национально-культурных автономий, например, иудейской на языке идиш, позитивно рассматривал платформу национально-культурной автономии Бунда, сохранял национально-освободительные перемещения: «чураться государственных перемещений нам не стоит… Где бы люди ни поднялись против гнета, особенно государственного, мы можем быть с ними». В то же самое время Кропоткин был врагом сионизма, не веровал в вероятность в возведения государственного иудейского источника в Палестине.

Необходимо также сообщить, что еще большее количество евреев поддерживало сделанную в начале октября 1905 г. Конституционно-демократическую партию (партию кадетов), составившую ядро свободного перемещения в РФ. В черте оседлости евреи составляли абсолютное большинство членов данной партии, во внешних губерниях – вторую по численности государственную компанию. К примеру, в Симбирске насчитывалось 216 членов партии, и в том числе русских – 192, евреев – 14, поляков – 3, германцев и татар – по 2 человека.

В пристрастные компании Васильевского и Спасского участков Санкт-Петербурга и Эстонскую государственную компанию заходило 1356 человек, из которых русских – 875, евреев – 290, поляков – 162, эстонцев – 134, германцев – 90. В 1905-1907 годов. из 54 членов Комитет партии кадетов было 7 евреев.

В платформе, принятой на I съезде кадетов (Город Москва, 12-17 ноября 1905 г.), было объявлено о потребности предоставления равенства всем цивилизациям, населяющим Отечественную империю.

Ради справедливости надо сказать, что установленная часть иудейской буржуазии была настроена негативно. Среди функционеров левого пересуда были монархисты, русские националисты и выкресты. Руководители «Союза 17-го октября», так именуемые октябристы, закрыли перед евреями вероятность входа в партию, в связи с тем что отказывались от подключения в платформу партии пункта о иудейском равенстве, впрочем определенные иудейские социальные функционеры левого пересуда и делили мысли октябристов.

Среди выкрестов, придерживающихся ограниченных и консервативных убеждений, отличались: И. Гурлянд – обозримый работник П. Столыпина и важный начальник формальной издания «Россия»; доктор И. Цион – левый писатель; В. Грингмут – глава столичного отдела «Союза российского народа» – редактор «Московских новостей»; врач С. Лазоверт – участник убийства Г. Распутина.

Февральскую переворот евреи повстречали с восхищением. Окутанные патриотическими расположениями, юные евреи направились в юнкерские училища и школы прапорщиков. Войсковое руководство, живо чувствовавшее нехватку офицеров, активно применяло открывшуюся вероятность профессионального пополнения.

Так, в июне 1917 г., в Константиновском боевом учебное заведение (г. Киев) по учащенной платформе 131 еврею было забраны офицерское звание; в Одессе офицерское звание приобрели 160 евреев, завершивших юнкерское учебное заведение. В бумагах Сергиевского орудийного училища, к примеру, остался перечень набранных на 1-й учащенный курс 52 евреев – 19% всех курсантов. Более подробно по теме евреи в октябрьской революции читайте на сайте merkuryev.net.

После Февральской революции евреи в первый раз в истории РФ заняли большие федеральные должности. Так, к примеру, кадет С. Лурье был другом (т.е. заместителем) министра торговли и индустрии, меньшевики С. Шварц и А. Гинзбург-Наумов – друзьями министра труда, эсер П. Рутенберг – заместителем губернского комиссара (что отвечало должности губернатора) Петрограда по штатским делам. Юристы М. Винавер, О. Грузенберг, И. Гуревич и Г. Блюменфельд стали сенаторами.

Многим тогда представлялось, что «проклятый иудейский вопрос» остался в прошлом. Газета «Еврейская жизнь» рассказывала о делегации иудейских девушек, навестивших Двинский фронт и раздававших презенты военным: «От иудейских девушек Петрограда – заступникам свободной России». Делегация объехала на фронте 2 каркаса, раздавая собственные презенты, и повсеместно, начиная с высочайшего командного состава и заканчивая генералами и бойцами автономных элементов, повстречала самый гостеприимный, сердечный прием… Совместное ощущение всех участников: в армии иудейского вопроса нет. Даже «Новое время» – антиеврейская газета – очнулась и сообщила насчет Декрета о равенстве: «Ничто не вызывало в сообществе такую нелюбовь к власти, как эти гонения наций и вероисповеданий».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>