Как научиться петь академическим вокалом
Школа традиционного либо научного вокала стартует в Италии в XVII столетии, когда оперное искусство обхватило всю Европу и считалось безусловным мерилом в певческом художестве. В те дни было большое количество трактатов на тематику певческого художества и множество школ, которые вдохновляли артистам разные вокально-технические искусства. Вокальное искусство регулярно развивалось, постулаты изменялись, а главные основы традиционного вокала дошли до наших дней. Как раз на них и до настоящего времени создается научное пение. Что это такие за основы и в чем их особенность? Чем различается научный вокал от эстрадного? На чем создается техника научного вокала?
В сегодняшнем певческом художестве, вышло множество музыкальных стилей и манер выполнения, и петь академическим вокалом стало, как бы, не популярно. А, как принято говорить, о вкусах не дискутируют, и невзирая на моду и различные веяния, оперное искусство и традиционное пение и до настоящего времени остаются мерилом певческого искусства. А давайте рассмотрим, отчего так происходит.
Научный вокал по праву является самым трудным вариантом певческого художества. Для него недостаточно владеть отличными естественными данными, прежде всего традиционный академический вокал – это блестящая техника, на которую накладывается чувственная образующая. Одного дара мало, необходимы годы занятий и практики. В традиционном вокале очень много дантист и способов. Вот только некоторые из них:
— техника владения дыханием. Для выполнения такого приема как Legato вокалист должен владеть сильной техникой дыхания, чтобы музыка текла равномерно, плавно.
— колоратура. Это трудные технологические пассажи, выполняемые в оперативном ритме. Вначале упражнения разучиваются в медлительном ритме, потом равномерно скорость растет. Тут нужен прекрасно прислоненный, организованный на дыхание звук.
— разрежение звука. Данный прием применяется, когда нужно мягкое успокоение либо, напротив, разгон звука до forte. Данный прием также требует отличного владения респираторной техники.
Традиционный вокал требует сильного голоса, чего можно достичь лишь долгим учебой, сильной техникой дыхания, знание применять собственное тело как мембрана, так как в научном пении исполнители могут рассчитывать лишь на себя, тут не принято пользоваться микрофонами. Техника научного вокала крайне трудна и требует солидной подготовки, долгого учебы и кардинально различается от эстрадного вокала, где выговоры и условия расположены по-другому. В традиционном вокале наибольшее внимание уделяется технологической стороне, чтобы исполнитель, владеющий от природы отличным мощным голосом, мог управиться с созданием любой категории сложности.