Вывоз строительного мусора

Удивительно, но ненадолго приостановившаяся было в связи с кризисом деятельность в сфере недвижимости, строительства, и ремонта, начинает вновь набирать обороты. То ли наши соотечественники приспособились к сложившемуся положению (недаром Достоевский писал: «Человек такая сволочь, ко всему привыкает»), то ли решили, что дальше может быть хуже, и нужно успеть до того времени все построить, купить, сделать. Так или иначе положительная динамика в указанных отраслях сейчас наблюдается, и для предприимчивого человека было бы просто грех этим не воспользоваться.

Как вы думаете, что общего может быть между торговлей недвижимостью, строительством домов и других сооружений, и оказанием услуг по ремонту помещений, кроме самих этих объектов? Ни за что не догадаетесь! Это мусор. Продало агентство недвижимости квартиру, дом, и т.п., первое, что начинают делать вселившиеся жильцы – ремонт, после которого остаются кучи мусора. При строительстве и ремонте — тоже самое. Остаются горы различного хлама, который нужно куда-то кому-то вывезти. Уборка и вывоз строительного мусора с грузчиками – бизнес-идея о которой я вам сегодня расскажу.

Штрафы, предусмотренные за выброс мусора в неположенном месте

С квартирным ремонтом наверняка сталкивались многие читатели блога. Помните куда вы выносили образующийся мусор: рваные обои, старую штукатурку и кирпичи, доски, ненужную, сломанную мебель? Правильно, рассовывали все по мусорным пакетам, и потихоньку (некоторые даже под покровом темноты) выбрасывали все это в мусорные баки возле дома. А между тем, за это полагается штраф:

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для состоящих на должности – от 10 до 30 тысяч рублей;
  • для ИП – от 30 до 50 тысяч, или приостановление предпринимательской деятельности на срок до 3 месяцев.
  • организации за нарушения заплатят от 100 до 250 тысяч рублей, или остановят свою работу на девяносто дней.

Что такое строительный мусор?

Причем, оказывается, мусор мусору рознь, и дело не только в его габаритах и происхождении. Различного рода отходы еще подразделяются на классы по виду опасности, которую они представляют для окружающей среды. Желающим организовать бизнес услуг по вывозу строительного мусора эту информацию знать просто необходимо. Всего таких классов – 5, из которых первый – самый опасный. Строительный мусор относится к 4-му и 5-му классу, за исключением лаков и красок, которые представляют 3 класс. Чаще всего это:

  • кирпич и штукатурка;
  • старая сантехника;
  • битый кафель;
  • половые доски, двери, и оконные рамы;
  • трубы, решетки, батареи отопления, и другие металлические конструкции.

Для осуществления деятельности по вывозу отходов, относящихся к первым четырем классам, нужно будет получить разрешительную лицензию, как это сделать я расскажу чуть ниже. Для работы с 5 группой вида мусора никаких документов не требуется.

Для утилизации и захоронения различных видов отходов в стране существуют так называемые полигоны (раньше они назывались просто свалками). Въезд на такие полигоны с целью утилизации отходов осуществляется по специальным талонам, которые тоже разделяются по виду привезенных отходов:

  • ТБО – твердых бытовых отходов;
  • КГО – крупногабаритных отходов;
  • строительного мусора (то, что нам нужно!);
  • грунта;
  • и засоренного грунта.

Стоимость талона определяется в разных регионах и городах по-разному:

  • зависит от объема привезенного мусора;
  • зависит от веса привезенного мусора;
  • разовый заезд на территорию полигона без учета приведенных выше норм.

Это интересно: существует специальная наука – гарбология, которая занимается изучением мусора (если хотите, можете называть ее «мусорология»). Ее цель – изучение мусорных отходов для понимания бытовой жизни людей. Сюда также относят различные методы утилизации мусора.

Ситуация на рынке услуг

На сегодняшний день на рынке услуг по вывозу строительных и иных отходов разгораются настоящие «мусорные войны» за право работать на той или иной территории. Официальная прибыль крупных компаний, занимающихся подобным бизнесом, исчисляется десятками миллионов рублей в месяц в крупных городах. Какие суммы остаются «в тени» можно только догадываться.

Только в столице, например, насчитывается порядка 500 компаний. И все они имеют прибыль (хотя и различную). А вот в культурном центре Европы – Париже, таких компаний всего около 10. Правда и население главного города Франции в 6 раз меньше, чем в Москве, но цифры все равно очень разнятся.

Все вышесказанное отнюдь не означает, что вход на рынок для новичков закрыт. Совсем нет. В городах с населением до полумиллиона человек или чуть больше наблюдается даже нехватка «мусорных» компаний, занимающихся именно вывозом строительного мусора.

Наверное, у вас давно возник вопрос: а чем же вывоз строительного мусора отличается от вывоза обычных бытовых отходов, и почему нельзя заниматься и тем и другим одновременно? В транспортировке обычных отходов есть много своих «подводных камней», самый большой из которых несоответствие заявленного по договору вывозимого объема и фактического (в 1,5-2 раза больше). Эту разницу подрядчик должен вывозить чаще всего за свой счет.

В то время, как со строительным мусором хлопот намного меньше. Сразу виден объем того, что нужно убрать, и подобных спорных моментов почти не возникает. Заниматься тем и другим одновременно, конечно можно, вот только начальный капитал будет нужен в несколько раз больше.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>