Выбираем моторное масло

41b00f1e

Если на канистре моторного масла написано НС-синтетика, это значит, что стандартное масло, из которого оно сделано, выпущено по гидрокрекинговой технологии из трудных нефтепродуктов. Те, кому любопытны детали технологии, могут собственноручно «погуглить».Мы же обойдемся скрепленным изображением, чтобы читатель просто мог оформить совместное представление о ней. Итак вот при гидрокрекинге из стандартного минерального масла удаляются нездоровые примеси и уничтожаются короткие молекулярные цепочки. Т.е масло синтезируется из тяжелыхуглеводородов.

Стандартные масла, которые относятся к ПАО-синтетики создают из газа. Это происходит с помощью синтеза из легких углеводородов полиальфаолефинов (PAO), являющиеся базой этого вида масел. При данной технологии выходит вещество с сходным молекулярным составом, обделенное включений серенькой и металлов.

Изначально, никакой разницы, каким методом получена та либо другая основа масла одной и также товарной вязкости, к примеру, 5W30 не видно. А практика работы двигательных масел говорит об обратном. Самое важное различие скрывается в термоокислительной устойчивости масла, а не вдаваясь в пространные рассуждения в длительности межсервисного пробега масла до того, как оно загустеет. Наиболее явно это характеризуется диаграммой ниже.

Диаграмма, иллюстрирующая термоокислительную надежность моторного масла, исходя из вида стандартного масла: минерального, химического – гидрокрегингого, целиком химического.
Для чего необходима термоокислительная надежность?

Неопытный читатель спросит:«А для чего мне беспокоиться о термоокислительной устойчивости моторного масла, если я хорошо выполняю советы производителя автомобилей по срокам его смены?» В данном вопросе надо разобраться подробно: так ли это? Быть может ли вообще средний водитель, живущий в городе, хорошо осуществить условия производителей автомобилей по срокам смены моторного масла?

Давайте подумаем. Пускай период смены моторного масла будет каждые 15 млн. км. И наш символический автолюбитель будет ежедневно двигаться на работу на дистанцию 50 км. При этом на проезжую часть он употребит примерно 1 час днем и 1 час утром. При подобном режиме работы потребность заменять синтетическое моторное масло, если осуждать по одометру настанет через 300 суток либо, дерзко говоря, в следующем году. За этот период времени мотор проработает 600 моточасов.

А сколько можно проехать за 600 моточасов, если не находиться в автомобильных пробках и в случае если мотор действует на 2500 об/мин (на непосредственной передаче это отвечает скорости 90-100 км/ч)? Помножили? Выходит 60 000 км. Т.е. выходит, что у нашего символического жильца города у мотора выходит многократный (!) перепробег масла за время межсервисного промежутка. Представляете, что за этот период времени наработается в моторе?Поэтому, термоокислительная надежность моторного масла так принципиальна для городской работы автомобиля.

Производители автомобилей полностью встретились с той неприятностью. Двадцать лет тому назад между ними тянулось рекламное состязание в том, кто скажет не менее короткий межсервисный промежуток. А в настоящее время все формальные пункты техобслуживания понижают настоящий промежуток смены масла. Делается это по-тихому, без оглушительного афиширования. Происходит это на основании того, что в любой сервисной книге возникла особая ссылка. Она говорит, что что укороченный период смены моторного масла предложен при «тяжелых условиях эксплуатации». К таким критериям отнесено и перемещение в автомобильных пробках наших огромных мегаполисов!

Возвратимся к началу нашего рассказа — к моторному маслу. Сегодня основной вид масла, применяемый в передовых легковых машинах — это синтетика. При этом в силу финансовых причин, это НС-синтетика, т.е. продукт сделанный по технологии гидрокрекинга. На горизонтах сети можно отыскать очень много обсуждений насчет устойчивости и качества двигательных масел разных изготовителей. Но в случае если смотреть итоги лабораторных испытаний, будет, что разница «в качестве» между продукцией разных марок, в единицах межсервисного пробега, не превосходит 25-30%. Это также много, а заранее не закроет даже трехкратный перепробег моторного масла.

При этом решение находится, как обычно, на плоскости. Это переход на другой вид базы на ПАО-синтетику. И что мне более всего нравится в данном решении — оно делается самим владельцем автомобиля и не находится в зависимости от производителей автомобилей.

Применение целиком химических двигательных масел, дает возможность иметь мотор в чистоте, что в особенности важно для передовых высокофорсированных моторов.
Превосходства ПОА-синтетики

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *