Ремонт тележек грузовых вагонов
Главными дефектами тележек считаются износы трущихся деталей, трещинки и изломы кованых побочных рам и надрессорных балок, понижение заклепок фрикционных планок, разрегулированность промежутков скользунов. На величину и напряженность износов и поражений решающее воздействие проявляют оптимальный выбор источника компонентов, соблюдение технического процесса изготовления, ремонта и комплектации тележек, уместное обнаружение и удаление поломок. В случае если вас интересует ремонт тележек грузовых вагонов, рекомендуем обратиться на сайт kromatrans.kz.
Помимо компонентов фрикционного гасителя, активному сносу из- за трения подвергаются окна креплений для валиков подвесок тормозных башмаков, окна кронштейна державки безжизненной точки, косые плоскости и подпятники надрессорной балки, компоненты горизонтальных скользунов, и обращающие и основные поверхности буксовых просветов побочных рам. У подпятников быстро портятся внешние плоскости внешнего бурта по оси, сходящейся с долевой осью вагона, и основные поверхности. Их средняя напряженность износа составляет как следствие 0,8 и 0,4 миллиметров ежегодно. При существенных износах формируются критерии для условного движения и соударения пятников и надрессорных балок и создания в них трещин.
Высокие износы в шарнирах тормозной передачи приводят к увеличению на них спортивных нагрузок и могут быть основаниями трещин.
Трещинки и изломы побочных рам и надрессорных балок возникают из-за существенных спортивных нагрузок, укрытых браков в
литье, усталостных явлений сплава, нахождения на плоскости компонентов забоин и ожогов от электросварки, являющиеся концентраторами усилий. В особенности трудны критерии работы побочных рам, считающихся необрессоренными составными частями.
Основаниями трещин и изломов компонентов тележек могут быть нарушения требований работы и комплектации.
Понижение и откосы заклепок фрикционных планок случаются из-за их ступенчатого износа, который ведет к ударам клина и планки.
В четырехосных телегах встречаются трещинки в монтажной балке в области размещения скользунов, пятников и главного подпятника.
В побочных рамах тележек ЦНИИ-ХЗ (18-100) наиболее возможны трещинки в углах буксовых и рессорных просветов, в косом, нижнем и высшем поясах, в наплывах для валиков подвесок тормозного ботинка. При осмотре надрессорных балок особенное внимание необходимо уделять зонам подпятника, опорам скользунов, косым плоскостям и местам размещения разливательных отверстий.
Не разрешается работа вагонов, в телегах которых имеются трещинки побочных рам и надрессорных балок, обнаружено отсутствие либо излом колпака скользуна и его болта. В работе необходимо контролировать проемы между скользунами тележек и рам вагонов. Итоговый промежуток между скользунами с обоих сторон тележки у четырехосных вагонов должен быть более 4 и менее 20 миллиметров. Неимение промежутков между скользунами по ширине вагона не разрешается. У цистерн для транспортировки газов итоговые проемы в скользунах должны быть более 4 и менее 16 миллиметров. Также, у цистерн для транспортировки газов не позволяется неимение промежутков по крайней мере с одной стороны телеги.
Для восьмиосных вагонов итоговый промежуток между скользунами соединительной и шворневой балок для одной телеги должен быть не менее 4 и менее 15 миллиметров, а между монтажной и надрессорной балками — более 4 и менее 20 миллиметров для любой двухосной телеги.
При обнаружении по крайней мере одной из упомянутых неисправностей, вагон устремляется в текущий отцепочный ремонт.