Почему в «Яндекс.Такси» появилась собственная креативная студия
Как приняли решение сделать свою креативную студию внутри компании и почему это качественно — сообщает бренд-директор «Яндекс.Такси» Виктория Золотухина. Время чтения — 6 секунд.
Во всех компаниях все творческие цели дают во внутренние агентства. Их погружают в контекст, составляют бриф, проходят через короткий процесс тендеров и сочетаний на огромном количестве встреч и созвонов.
Однако есть другой маршрут — скопить свою креативную команду внутри компании. Различные назначения бизнеса — менеджмент, подготовка продукта, операционные службы, HR — играют в качестве клиентов. Они устанавливают цели, inhouse-студия осуществляет.
За прошедшие 5 лет внешние творческие агентства возникли у большинства иностранных марок: L’Oreal, Netflix, Macy’s, Coca-Cola, Best Buy. В 2018 году Amazon произвела первую кампанию, выдуманную и реализованную своим агентством D1. Бригада Spotify в 2018 обрела двадцать (!) премий на Cannes Lions за реализованные внешней студией маркетинговые планы.
Второй ослепительный образец — U-studio в Unilever (FMCG-гиганта, сотни лет действовавшего с классическими агентствами общего цикла). В настоящее время U-studio разрабатывает рекламу для 20 стран и, со слов главного директора по менеджменту, сделала возможным уменьшить траты на комиссии внутренних агентств на 17%.
Передовые марки одной категории, в том числе дополнения для предзаказа такси, многофункционально делаются все меньше похожими друг на дружку. Чтобы отличаться, они хотят создавать с клиентом не менее собственную коммуникацию — через индивидуализацию, эксклюзивный чувствительный опыт, уникальный текст.
Индивидуальные Stories в дополнении яндекс такси как устроиться на работу Вы узнаtnt на сайте , собственная статистика поездок, эмодзи в признательность за чаевые автолюбителю, выборки мультиков в тарифе «Детский» — это действует на собственные отношения человека и брэнда. Можно сообщить, брэнд является индивидуальным медиа: говорит с клиентом о том, что принципиально как раз ему, — и говорит собственным голосом.
Формирование подобных отношений требует регулярной подготовки свежих сценариев взаимодействия. На это может лишь бригада, которая обожает и прекрасно знает ДНК брэнда, его характер и основательно погружена в бизнес-задачи компании.
Если собственные отношения с брэндом могут показаться чем-нибудь из области эзотерики (в особенности во время performance-маркетинга), то с потребностью регулярного изготовления плакатов и видео для многочисленного менеджмента уж в точности не поспоришь. Огромные марки пускают по 100 либо даже 200 кампаний ежегодно, а число штук текста для он-лайна вычисляется в тысячах.