Для чего необходим толщиномер лакокрасочных покрытий
Для четкой проверки как равномерно покрашен авто и нет ли укрытых браков создатели сделали толщиномер лакокрасочных покрытий. Данный точный электроприбор дает возможность оперативно установить толщину разных элементов напыления (грунтовки, краски, шпаклевки и коррозии). При этом цельность напыления не срывается.
Данный электроприбор нужен при покупке авто даже в автомобильном салоне. Если вы еще не знали повествований о царапинах, вмятинах, которые появляются при перевозке, разгрузке и погрузке авто на трайлер, то поверьте, они бывают. В большинстве случаев, при таких раскладах выполняется оперативный косметический ремонт в гарантийном центре и авто направляется в реализацию.
Толщиномер сможет помочь без специалиста установить не только лишь место окраски, но также и серьезность брака некоторой компоненты кузова. Электроприбор недорогой и легкий в работе. А при этом нужно принимать во внимание определенные особенности, чтобы получить не менее четкие сведения.
Разные модификации толщиномеров
«CHY-113» ? может устанавливать толщину разных покрытий только на темных сплавах.
«CHY-115» ? не менее обновленный, имеет особые активные особенности, делающие их необходимыми и весьма необходимыми для этого вида работ, и в том числе они нужны экспертам, занимающимся оценкой авто. Характеристики:
- Голосовой знак.
- Вид источника распознается без особых опций (автоматом).
- В памяти укрепляются 255 заключительных замеров.
- Вид источника может складываться благодаря насильственному режиму.
- Есть отличная функция, которая позволяет ставить предельные и самые низкие характеристики. В случае превышения: сервируется голосовой знак.
- На экране после замера показываются предельные и самые низкие числа итога.
Данный инструмент может выполнять замеры не только лишь на магнитных поверхностях, как прошлый толщиномер металла, но также и алюминии, меди (и прочих немагнитных сплавах).
«ET 11Р» действует на таких же железных поверхностях, что и прошлый электроприбор. А при этом имеет ряд отличительных черт, делающие его не менее интересным для применения:
- Тепловой порядок отвечает отечественным реалиям: от +50 вплоть до –25 C. Это дает возможность использовать, не ориентируясь на атмосферные ограничения.
- Все надписи на данном устройстве, и на экране на российском языке.
- Самое подходящее соответствие качества и цены.
- Пристежка комфортная и равновесная, ликвидирует сбой опций в случае неверного нажатия на кнопки.
- Хороший внешний вид, гарантирующий удобство в работе.
Сейчас спроектированы экспертами и реализуются разные модификации данного устройства. А принцип работы одинаков. Мы разберем, как пользоваться толщиномером для принятия верных итогов замеров. Невзирая на легкость, нужно придерживаться определенных требований.
Подключить электроприбор, если у вас «CHY-115» либо «ET 11Р», дождитесь голосового знака. «CHY-113» ? щелкните на затяжка и погодите несколько минут, при этом невозможно касаться к железной плоскости. Иначе случится сбой опций. После данного крепко притисните электроприбор к рассматриваемой плоскости.
На замер характеристик одной автомашины может пригодится около 30 секунд. Можно, разумеется, делать замеры каждые 5 сантиметров, а самым здравым считается треугольный способ с шагом 15-20 сантиметров. Даже если был не менее тонкий ремонт, он важно не воздействует на совместное качество красочного напыления и положение кузова в общем.
В случае перебоя платформы электроприбор нужно прибрать с железной плоскости и обождать, когда он лично отключится. Никакие манипуляции с меню выполнять не следует. Это касается устройства «CHY-113» и «ET 11Р». Толщиномер покрытий авто «CHY-115» сам не выключается. Нужно выполнять сброс вручную. Надо дожидаться отключения устройства, нажать с удержанием клавишу «ZERO» и синхронно нажать «Clr set». Нужно дожидаться надписи «Run».
Потом нужно выполнить калибровку и лишь после данного электроприбор будет работать с повышенной правильностью. Для этого в набор устройства входят железные градировочные шайбы. Такие манипуляции нужно вести после перебоя платформы «CHY-115» ? в обязательном порядке. И временами для опции устройства на четкие характеристики.
- Защищающую пленку с градировочных шайб (светлого тона) нужно снять с 2-ух сторон.
- После подключения притиснуть к шайбе для калибровки и коротко нажать затяжка.
- Нажать «ZERO», потом приложить к шайбе пластмассовую пластинку, крепко притиснуть к ней и нажать затяжка.
- Свалить нажатием «CAL».
- Отмеченные значения на пластинке поставить стрелками.
- Повторить пункт 4.
Но также и для «CHY-113» и «ET 11Р» ее также нужно систематически выполнять для того, чтобы понизить погрешности итога. Для «CHY-113»:
- После подключения нажать «CAL» с удержанием до 4 с.
- Потом притиснуть электроприбор к железной шайбе (без защитной мембраны) и сделать краткосрочное нажатие курка (довольно 1 с.)
- Вторично нажать «CAL».
- Повторить пункт 3.
- При помощи стрелок поставить значения, появившиеся на пластинке.
- Нажать «CAL» с удержанием до 4 с.
Для «ET 11Р» принцип этот же:
- Начинать с подключения, притиснуть шайбу, нажать затяжка.
- Свалить клавишей «О».
- Повторить пункт 1, а с накладкой на шайбу пластмассовой пластинки.
- Коротко нажать «К».
- Потом стрелками ставится обозначенное на пластинке значение.
- Повторить пункт 4.
Необходимая функция: прочные режимы
Часто, в процессе испытания нужно делать замеры на поверхностях разнородных по собственному составу. Как вариант: на стандартный сплав отмечено покрытие разноцветного металла и теперь на него замазка и красочное покрытие.
В такой ситуации стандартная проверка толщиномером не даст четких итогов. В сегодняшних устройствах есть порядок «nonF». Для верного замера высоты покрытия с прибавлением в шпаклевку сделанного из алюминия порошка (временами это делают, чтобы поменять сведения устройства), нетрудно подключить порядок «ferr/ЧЕРН» (для магнитных плоскостей).
Разберем, как выполнять перескакивание для разных модификаций:
«ET-11Р»: подключить толщиномер, нажать затяжка, при этом нужно сдерживать клавишу «Ч». В такой ситуации включается порядок магнитного железа. Аналогичная операция с нажатием клавиши «Ц» включает «не железный» порядок испытания.
«CHY-115» -нажать клавишу «*» и синхронно затяжка, это включает порядок «железо». При нажатии клавиши «mils/µm» и курка включается порядок «не железо».
Все манипуляции будут изготавливаться верно, если вы будете крепко зажимать электроприбор в регионе датчиков к тестируемой плоскости, а ручку нужно ответвлять приблизительно на 45 C. В такой ситуации итоги будут наиболее четкими и проверенными.
Как разобраться с итогами замеров
Есть таблицы, парирующие толщину красочного напыления разных брендов и модификаций авто. Мы в настоящее время рассмотрим основы, которые нетрудно использовать при любом замере.
К примеру, если стандартная цифра составляет 110 миллиметр, то такие характеристики должны быть в разных частях кузова. В особенности внимательным образом нужно проверять регион ведущего, заднего обвеса и пороги. Несоответствие порядка 20 миллиметр ничего не означают. Это просто вполне может быть незначительное отличие с помощью непостоянной расцветки.
Если расхождения около 150 миллиметр это очевидный уровень того, что место подчинялось специальной расцветке. Вероятно, из-за царапинки либо иного незначительного брака. Повышение уровня на 200-300 и не менее штук очевидно показывают на не менее солидные работы. Вероятнее всего, была сделана рихтовка и следующие: шпаклевки и расцветки.
При этом уровень порядка 75-80 миллиметр (другими словами меньше нормы) просто может показывать на выпускаемую шлифовка шлифующими элементами, в итоге которой был снят незначительный пласт красочного напыления.